Social Hobby Ideas. Все о мировых увлечениях и хобби. Живи свежо! Будь в тренде!

Как выбрать качественную этикетку

Этикетка — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Этикетки, применяемые при оформлении определённых товаров, стали предметом коллекционирования. Известны следующее изготовление этикеток:

Бирофилия (в частности — пивные этикетки)
Филумения (спичечные этикетки)
Фромология (этикетки от сыра)

Известно, что первые цветные бумажные этикетки появились еще в 1880 году и положили начало первого коммерческого направления в искусстве — литографии. Европейский опыт по изготовлению цветных винных этикеток был замечен и скопирован американскими виноделами, так как бутылки с цветными бирками сразу бросались в глаза и в разы увеличивали объемы продаж.

В начале 30-x годов XX века американский предприниматель Р. Стентон Эйвери изобрел первую самоклеяющуюся этикетку, которая сегодня является бесспорным лидером в сфере этикеточной продукции. Первые этикетки Р. Стентона изготавливались из специальной бумаги к которой приклеивалась отделяемая подложка. Особое силиконовое покрытие подложки позволяло отделить её от клеевого слоя без особых усилий. Р. Стентон ввел в процесс производства самоклеящихся этикеток метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также использование синтетических материалов, устойчивых к воздействию влаги и температурных колебаний.

Первые правила этикетирования вин появились в начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.

Кроме виноделия, этикетки получили значительную популярность среди торговцев фруктами и овощами. В конце XIX-начале XX века продовольственный рынок вырос настолько, что производителям пришлось в буквальном смысле слова сражаться за потребителей. В результате появился особый вид литографии, специализирующейся на разработке этикеток исключительно для ящиков и жестяных банок.