Шляпа — головной убор, состоящий из тульи — части, покрывающей голову — и полей — выступающей за края тульи полосы материала, купить шляпку могут украшаться перьями, чучелами, лентами и т. п.
Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветра, солнца), а также может выполнять и декоративную функцию.
«Клош» — дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837—1927).
Шляпки-клош обычно делались из фетра и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. В 1928—1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933—1934 годах шляпки-клош вышли из моды.
В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — что дама замужем; а яркий бант — что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.
Популярность шляпок-клош была невероятной. Известные кутюрье, такие, как Ланвен и Молине, открывали ателье с тем, чтобы составить конкуренцию модисткам, специализировавшимся на изготовлении шляп. Шляпы-клош даже влияли на прически: стрижка «Итон» (короткая, приглаженная прическа наподобие той, что носила Жозефина Бейкер) стала очень популярной как раз потому, что она идеально подходила для шляпок-клош.
В конце 1980-х шляпка-клош ненадолго вернулась в моду благодаря таким дизайнерам, как Патрик Келли. Также клош появился во многих осенних коллекциях 2007 года. В 2008 году благодаря фильму «Подмена», в котором актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош, этот аксессуар вновь стал довольно популярен.
Панама — головной убор.
Чаще всего панамой называют лёгкую шляпу с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Однако это слово используют для обозначения и других головных уборов:
Головной убор из плотной ткани с узкими полями. В английском языке этот головной убор называют Bucket Hat (шляпа-ведро).
Головной убор из ткани к военной форме в некоторых армиях мира.
Панама — национальный головной убор Эквадора. «Панамские шляпы» изготавляются не только в Эквадоре, но и в ряде других стран Латинской Америки, однако главным производителем остаётся Эквадор. Признанный центр панамоплетения — Куэнка, третий по размерам эквадорский город.
Своё имя головной убор получил благодаря тому, что приобрёл свою известность в Европе и США во время строительства Панамского канала.
Поделиться "Женская мода: Шляпка"
- Google+
- VKontakte